Разработка
классного часа
«Я и мои друзья» для 4-5 класса
Цель: Воспитание толерантного отношения к одноклассникам и друзьям.
Задачи:
1.Найти ответы на вопросы , кто такой друг?
2.Что такое дружба?
3.Что означает слово толерантность?
Оборудование:
компьютер, плакат, сборник стихов М.Цветаевой, сказка Г.Х.Андерсена
«Дюймовочка».
Ход
занятия
1ученик : Здравствуйте
дети и их родители!
Пообщаться
со мной не хотите ли?
А подраться,
пошалить
Кто же может
не любить?
Я всегда ищу
друзей
Протяни мне
руку скорй!
2ученик: Постой ,подожди,
Ты не туда
попал!
Здесь
собрались только друзья
И мы будем
говорить о друзьях, дружбе ,толерантности.
Посмотрите
на плакат
Толерантность-это сотрудничество, отказ
от причинения вреда кому-либо
2.Инсценировка стихотворения (
автор,мама, дети)
Автор: Мама
приходит с работы
Мама снимает
боты
Мама заходит
в дом
Мама глядит
кругом
Мама : Был
на квартиру налёт?
Дети: Нет!
Мама: К нам
приходил бегемот?
Дети: Нет!
Мама : Может
быть дом не наш?
Дети: Наш!
Мама : Может
не наш этаж?
Дети: .Наш.
Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.
Мама:
Значит, просто оказалось ,я напрасно
волновалась,
Вместе в
доме уберём и порядок наведём!
Дети:
Да-а-а!
Автор : вот
какая мама! Золотая прямо! Поняла и приняла ,насоящий друг!
1ученик: Я
хотел бы с вами подружиться, больше узнать
о вас,прошу,помогите это сделать .Давайте попробуем по описанию
узнать о ком идёт речь?
Карточка
№1…. «Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья,
Я родилась!
(Кто так
может сказать о себе стихами М.Цветаевой?)
(Дети называют имя девочки)
Карточка №2.
Добрый, застенчивый ,нуждается в поддержке друзей
(Дети называют имя одноклассника)
Карточка
№3.Есть такие голоса.
Что смолкаешь, им не
вторя,
Есть огромные глаза
Цвета моря!
( Дети называют имя
девочки с голубыми глазами))
Карточка №4…
Этот тополь!
Под ним ютятся
Наши детские вечера
Этот тополь среди
акаций
Цвета пепла и
серебра!
( Называют
двоих друзей, играющих вечером во дворе)
Учитель :Независимо
от того,как мы выглядим,какие у каждого особенности,отличительные черты
,характер и темперамент,все мы нуждаемся в том,чтобы нас любили,с нами
дружили,с нами считались.
2ученик: Чтобы
это выяснить: предлагаю принять участие
в игре «Я отличаюсь…»
Подумайте ,какие
качества ,черты характера,внешние признаки,увлечения отличают вас от других
одноклассников.
Своё
высказывание надо начинать словами «Я отличаюсь тем, что…»
Учитель:
Ребята, вам знакомо слово «толерантность»?
Какие черты характеризуют толерантную личность?
Это: снисходительность,терпение,чуткость,готовность
бекорыстно помогать другим, умение
владеть собой, умение не осуждать других,слушать собеседника,способность к сопереживанию.
Послушайте
отрывок из сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка». Учитель зачитывает отрывок, где
майскому жуку не понравилась Дюймовочка, Почему? (Дети высказывают своё мнение).
По мнению жуков, у неё 2 ножки,тонкая талия,нет щупалец ,она совсем как человек.
Учитель: Почему
жуки решили,что Дюймовочка некрасивая?
(Потому что
она не похожа на них).
Какое
чувство толерантности личности у жуков отсутствует7(Терпимость к внешним
различиям) Жук раздумал на ней жениться .
Для него мнение общества было важнее чем общение с Дюймовочкой.
В общении с
другими людьми надо обращать внимание на внешность или способности?
Какую черту
надо воспитывать в себе , чтобы стать толерантной личностью?
В сказке»
«Гадкий утёнок» все сбежали от утёнка.Почему?(он не похож на других утят).Какие
черты утёнка отмечает его мать?(доброе сердце,умение хорошо плавать)
В каком праве отказали Гадкому утёнку? (Сохранять свою индивидуальность,то есть быть самим собой).
Какую черту
надо воспитывать в себе, чтобы стать толерантной личностью? (Умение не осуждать
других)
Вывод: Не надо делать того и говорить
то, что неприятно тебе самому.
Конкурс портретов друзей. ( Дома дети рисовали портреты
своих друзей)
Кто более
узнаваем? Похожи ли все? Нет.
Умение
принять другого человека таким , какой он есть-основной признак толерантности
личности. Какими качествами должен обладать толерантный человек?(Ответы детей)
Давайте
произнесём фразу: «Как хорошо, что мы разны ! А то жить было бы так скучно!
Родитель:
Как хорошо,что есть наш класс и у нас всё хорошо! (Поют песню «Если с другом
вышел в путь)
Учитель:
Я предлагаю послушать
стихотворение С.Острового, «В жизни по - разному можно жить» , а вы подумайте о чём оно?
В жизни
по-разному можно жить
В горе можно
и в радости,
Вовремя есть
и вовремя пить,
Вовремя
делать гадости:
А можно так:
На рассвете
встать
И, помышляя
о чуде,
Рукой
обожжённой
Сердце
достать
И подарить
его людям.
Список
литературы:
1.Г.Х.Андерсен
«Сказка моей жизни» М. Эскно
2.Журнал –
сборник сценариев для библиотек и школ №4 2008,№11 2010г. 20012г.
3.С.Островой
Сборник стихов
4.М.Цветаева
Сборник стихов
Комментариев нет:
Отправить комментарий